Новости
8 октября 2017, 00:33

Прорыв в будущее по-миасски

Технопарк такого уровня при ДДТ "Юность" - единственный в области

В минувший четверг в ДДТ «Юность» собрались педагоги дополнительного образования из разных городов области. Они приехали знакомиться с опытом работы миасского технопарка, которому в октябре исполнится год. Сообщения и мастер-классы в формате стажировки проходили в помещении IT-парка «ТехноТорий» - такое официальное название имеет этот современный центр по оказанию образовательных услуг в сфере технического творчества, расположенный на втором этаже ДДТ. Двухдневные курсы проходили под эгидой Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Знакомя коллег с опытом своей инновационной деятельности, руководители учреждения и педагоги Экспериментальной лаборатории информационных технологий, созданной в ходе реализации одноименного инвестпроекта, подробно рассказали об истории создания детского технопарка, показали его помещения и оборудование, провели мастер-классы.

Повезло с кадрами

- Проект появился не сразу, ему предшествовала подготовительная работа в течение нескольких лет, - проинформировала методист Ирина Байгушева. – А сначала мы задумались над тем, как выполнять требование государства о модернизации дополнительного образования. Проанализировали свои возможности, учли, что

Миасс - город машиностроителей и ракетостроителей, куда в свое время приехало работать большое количество инженеров, конструкторов, ученых. И сегодня многие выпускники школ побеждают во всероссийских олимпиадах, поступают в престижные технические вузы. Однако бывшие кружки юных техников, некогда популярные в городе, закрылись. Материально-техническая база нашего учреждения, единственного в городе центра по оказанию дополнительных образовательных услуг, в сфере технического творчества устарела, оставшись на уровне 80-х годов. Поняв, что дополнительные образовательные услуги в плане программирования и робототехники сегодня весьма востребованы, мы наметили развивать именно эти направления.

Но сначала надо было решить проблемы с кадрами и материальной базой. Нам повезло – к нам пришли работать специалисты этой сферы Ольга Вячеславовна Пильникова и Олеся Аркадьевна Кульбякина. Под руководством Пильниковой все педагоги технического блока ДДТ прошли курсы скретч-программирования, которое преподается в начальных и средних классах общеобразовательных школ. Появились у нас также и специалисты 3D-моделирования и черчения, которое со временем стало третьим направлением в работе экспериментальной лаборатории. Но до этого искали контакты с предприятиями, которые могли бы выступить нашими инвесторами и партнерами.

Инвестор и партнер

И нам снова повезло, - продолжала методист, - генеральным инвестором стала компания «Папилон», известная своими автоматизированными программно-техническими системами для силовых структур, государства, бизнеса не только в России, но и за рубежом. Ее руководители некогда занимались в кружках юных техников, и разделили наше стремление возродить техническое творчество школьников, но на современном уровне. Правда, решение приняли не сразу, а наметив вместе с нами конечные результаты, отдачу. После подписания договора был разработан инвестпроект, согласно которому наши партнеры отремонтировали помещения, оборудовали их компьютерами, 3D-принтером, другим современным оборудованием, ортопедической мебелью. И мы набрали первых учащихся в несколько групп по трем модулям обучения – 63 человека в возрасте от 7 до 17 лет. В этом году мы планируем обучить 84 человека, добавив четвертое направление для дошколят. И, что важно, бесплатно.

- Наше взаимодействие с предприятием «Папилон» строится на основах взаимовыгодного партнерства, - добавила директор «Юности» Любовь Дорофеева. – Мы не просто попросили денег, приняли помощь, мы предоставили помещения и кадры, работаем на отдачу. Примерно 75 процентов обучающихся в лаборатории ребят – дети сотрудников компании. Значит, велика вероятность того, что со временем многие из них пополнят ее коллектив. Кроме того, мы помогаем предприятию участвовать в конкурсе на грант Президента РФ среди некоммерческих структур. Если «Папилон» выиграет этот грант, он вложит дополнительные средства в развитие технопарка. Кроме этого предприятия, среди наших резидентов – городские вузы, ГРЦ, машзавод.

- Если говорить о роли АО «Папилон» в становлении и развитии технопарка «ТехноТорий», то она гораздо шире перечисленного, - продолжила Любовь Владимировна. - Генеральный директор компании Павел Анатольевич Зайцев – активный участник образовательного процесса, знающий все его нюансы, потребности, готовый идти дальше. Предприятие в помощь нашим педагогам направило специалистов, которые обеспечивают единство теории и практики.

Каждому обучающемуся - свой портфолио

Сотрудники лаборатории подробно рассказали о том, как организовано обучение в разновозрастных группах учащихся по трем образовательным блокам - программирование (дети 7-9 лет), робототехника (10-13 лет), 3D -моделирование и черчение (с 14 до 17 лет). Каждый ребенок занимается за персональным компьютером, увлеченные роботехникой ребята используют наборы "LEGO", подростки из групп третьего направления моделируют машины, здания, животных, человеческие фигуры.

Как выяснилось, в течение всего учебного года ведется персональный анализ освоения предмета каждым учащимся. Есть портфолио учеников и портфолио педагогов. Ребята в своем фиксируют собственные проекты, задания, над которыми работают. Педагог вносит в свой портфолио лучшие проекты своих подопечных, анализ их успеваемости. По итогам года проходит аттестация. Причем, все обучающиеся осваивают базовый уровень программы, а наиболее успешные из них - продвинутый уровень. Иные доходят до проектного уровня и становятся потенциальными студентами технических вузов.

Аттестация - не пугало

- Итоговая аттестация - это не те экзамены в школе, которых ученики боятся, - говорили организаторы курсов. - Это - определение возможностей и способностей учащихся без выставления отметок. Большинство из них, как показала практика, успешно перешли с одного модуля в другой (из групп программирования - в группы робототехники, из них - в группы черчения и 3D-моделирования). Некоторым было рекомендовано повторить курс. И только единицам предложили поменять сферу занятий - выбрать, например, естественнонаучное, художественное направления, спорт. И все это происходило в приватном общении педагога с учащимися, с их родителями.

При этом работа ДДТ "Юность " имени академика В.П. Макеева построена так: техническое и другие направления творчества пересекаются в проектах межпредметной интеграции. Именно на этой основе сейчас идет работа по масштабному проекту "Экологическая тропа", в которой задействованы ребята, увлекающиеся экологией, биологией, химией, живописью, конструированием, программированием, робототехникой. Они по результатам похода на реку Миасс, исследования ее воды и грунта, создают роботизированную модель участка местности: проведен «мозговой штурм», сделан эскиз, разрабатываются объекты задуманного продукта.

Об опыте этой межпредметной интеграции коллегам на региональных курсах рассказала методист Юлия Ветлина.

Вместо резюме

Год работы детского технопарка при ДДТ "Юность" показал, что этот формат дополнительного образования не просто востребован в городе, но и активно поддерживается образовательным и экономическим секторами округа, вызвал большой интерес в области. Он прекрасно вписывается в современную тенденцию создания кванториумов - тех же детских технопарков, но с преимущественным расположением в отдельных зданиях. В Миассе, по адресу Вернадского, 1а, пустует и понемногу разрушается здание бывшего детского сада. Многие в городе хотят его вернуть в систему образования. Часть помещений, если найдутся инвесторы, могла бы стать таким кванториумом.

Валерий Георгиев

Фото ДДТ "Юность"

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg